Скопировать
Еще новости

Цена комфорта: в Петербурге на месте снесенного исторического хладокомбината строят жилье

Цена комфорта: в Петербурге на месте снесенного исторического хладокомбината строят жилье
Фото: Baltphoto/ Николай Овсянников

Здание с более чем вековой историей снесли два года назад несмотря на протесты общественников.
В Адмиралтейском районе появится двор-сад с зонами для пикников, работы на свежем воздухе и настольных игр. Проект будет реализован в рамках строительства новых современных кварталов. Ранее участки занимали промышленные здания, построенные в начале XX века. Однако застройщик добился права снести их вопреки недовольству горожан и запретам суда.
Склад-холодильник Товарищества «Унион» перестал существовать в прошлом году, хотя первые работы по сносу начались годом ранее. Еще раньше вокруг объекта кипели бурные споры. В 2021 году участок приобрел застройщик, который может быть связан с компанией Glorax Development. Уже тогда было известно о намерении девелопера строить жилье, несмотря на слабо развитую социальную инфраструктуру территории. Под угрозу сноса попал исторический комплекс построек, против чего выступила градозащита.
Согласно некоторым источникам, издавна среди местного населения ходили слухи о «холодной поляне» — месте, где температура была ниже, чем в остальных районах города. Именно здесь появилось здание склада-холодильника товарищества «Унион». Здесь же донской казак Тарас Рябошапка открыл хранилище. В свое время объекты обеспечивали две трети нужд всего города. В советское время здесь располагался хладокомбинат.
По мнению градозащиты, объекты на Шкапина появились в начале XX века. Однако чиновники указали, что «холодильник» был построен в 1945-1950 годах. При попытке застройщика снести здания активисты привлекли полицию и приставов, демонтаж также запретил суд. Однако позже в КГИОП заявили, что постройки не формируют уличный фронт и являются аварийными. Попытки активистов добиться признания объектов дореволюционными тоже не удались.
По подсчетам экспертов помимо «холодильника» за последние годы были снесены десятки исторических построек как в городском центре, так и на периферии. Далеко не все из них были аварийными, но явно не приносили такой прибыли, как могли бы. На освободившихся участках девелоперы возводят жилье, ведь спрос на недвижимость в Петербурге остается стабильным. В городском центре почти не осталось свободных участков, а исторические объекты, нуждающиеся в реконструкции, отпугивают инвесторов охранным обременением. Слишком много прецедентов говорит о том, что вложения в таковые несут массу рисков.
Так, власти Петербурга давно и безуспешно пытаются пристроить перспективный объект в одной из самых востребованных локаций города. Конюшенное ведомство закрыли на реконструкцию в 2010 году. Реализовать в нем проект отеля помешала градозащита, однако сам город с задачей найти более подходящего инвестора также не справился. Аварийное здание все больше разрушается с каждым годом, но в 2019 году чиновники отказали желающим вложиться, забраковав около 5 различных проектов. А прошлогодняя попытка отдать комплекс в льготную аренду по программе «Рубль за метр» окончилась судами с претендентами. Задача снова отложена на неопределенное время. По крайней мере этим не будут заниматься до окончания судебных тяжб.
При этом многие спорные постройки после экспертизы КГИОП лишаются шанса на сохранение и идут под ковш. На месте промышленных построек на Шкапина сейчас строятся жилые кварталы, и девелопер обещает их будущим жильцам благоустроенные дворы. Также озвучены планы по строительству школы и детского сада. Решать проблемы ветшающих объектов культурного наследия никто не торопится. Ведь строительство жилья принесет более очевидную выгоду как застройщика, так и чиновникам.

Подписаться
Интересное

Ребенок получил разрыв почки при падении на детской площадке на Валдайской улице

Мальчик играл на детской площадке на Валдайской улице в Шушарах, но внезапно упал с лестницы, с высоты двух метров, получив разрыв почки.

Как сообщил 78.ru источник, в тяжелом состоянии пострадавшего госпитализировали в больницу.

Врачи диагностировали у ребенка разрыв левой почки и сотрясение мозга.

В «Роснефти» не поддержали строительство выхода со станции «Театральная» на месте АЗС

Предприятие «РН-Северо-Запад», которое входит в структуру «Роснефти», не поддержало строительство выхода станции метро «Театральная» на месте своей АЗС около Консерватории Римского-Корсакова в Петербурге. В расшифровке общественных обсуждений отмечено, что на этой автозаправке обслуживают автомобили ФСБ, ФСИН, МВД и других ведомств, поэтому ее закрытие станет для спецслужб проблемой.

В организации объяснили, что АЗС является единственной станцией, находящийся на территории муниципальных округов Адмиралтейского, Сенного, Коломны Центрального района Петербурга. Прекращение ее работы приведет к острой нехватке топлива для государственных и коммерческих учреждений, а также жителей исторического центра города.

В качестве альтернативного варианта предлагают участок на улице Декабристов. Однако владелец дома быта «Услуга» тоже не поддержал этот вариант, опасаясь разрушения домов начала XX столетия, сокращения малых предприятий и возникновения социальной напряженности около больниц и синагоги.

Два самых крупных отделения Союза писателей Петербурга решили объединить

В Доме журналиста прошло общее собрание Петербургского отделения Союза писателей РФ, в котором поучаствовали 150 членов. Об этом сообщили в пресс-службе городского комитета по печати.

— В Санкт-Петербурге приняты все нормативные документы и организационные решения, позволяющие реализовать курс президента России, направленный на консолидацию лучших творческих сил в единой общероссийской общественной организации — Союзе писателей России, — заявили руководители регионального отделения.

На встрече приняли обновленный устав и избрали новое правление. В его состав вошли литераторы, которые до этого уже состояли в городском союзе писателей. Все участники поддержали руководителей и новый состав правления единогласно. Сопредседатели организации Борис Орлов и Валерий Попов добавили, что необходимо проделать большую работу, однако первый шаг к сплочению писательской среды Северной столицы уже сделан.

Один из самых ярких фестивалей лета пройдет в Тамбове

В Тамбове проведут один из самых ярких событий этого лета – фестиваль красок. По традиции он пройдет в День России 12 июня. Написали в пресс-служба фестиваля.

Начало состоится в 14:00 в Олимпийском парке. Вход на мероприятие свободный. Возрастные ограничения 0+. Краски безопасны для организма, легко смываются и не оставляют следов на одежде.

Фестиваль красок проводится в Тамбове в разных форматах и местах с 2015 года.

Выпускников юристов могут обязать работать по профессии в России

В России предложили обязать выпускников бюджетных юридических вузов начать работать по профессии после окончания учебы. Инициатором этой идеи выступил первый заместитель министра юстиции Евгений Забарчук.

Такое предложение он высказал на Петербургском международном юридическом форуме, сообщил «Петербургский дневник». Он отметил, что соответствующая практика уже применяется в медицинском образовании.

Также Забарчук предложил упорядочить название профессии. Он подчеркнул, что в дипломах должно быть указано, что специалист обладает квалификацией «юрист». Это должно четко обозначить его профессиональную принадлежность.

Стоимость проезда на городском транспорте в Москве изменится с начала лета

С начала лета, 1 июня, изменится стоимость проезда в городском транспорте в столице. Теперь москвичи заплатят 67 рублей за поездку п карте «Тройка». Однако выгодно прокатиться можно по биометрии. Стоимость разовой поездки составит 63 рубля. В пригороде цены взлетели с 84 до 90 рублей. Об этом сообщили РИА Новости в столичном дептрансе.

Отмечается, что пересадки с маршрута на маршрут наземного транспорта, а также между рельсовыми видами транспорта останутся бесплатными. Выгодными поездками считаются по тарифу «90 минут», если использовать несколько видов транспорта.

«Стоимость проездных без лимита поездок на 30, 90 и 365 дней остается одной из самых низких среди российских городов-миллионников», — отметили в дептрансе.

Там также обратили внимание, что с 2011 года изменение тарифов на проезд в столице значительно ниже уровня инфляции.

Все средства, которые получены от индексации тарифов, направят на обеспечение качественной и надежной работы городского транспорта, обновление инфраструктуры и развитие пассажирских сервисов и билетной системы.

Свежие новости