В Петербурге прошла реконструкция прибытия первого после прорыва блокады Ленинграда поезда, приуроченная к 80-летию исторического события. Мероприятие посвящено мужеству строителей Октябрьской железнодорожной магистрали, усилиями которых «Дорога Победы» смогла пропускать до 25 составов за ночь. Информацией об этом в своем официальном telegram-канале поделился вице-губернатор Северной столицы Кирилл Поляков, который отметил важность сохранения памяти о подвиге героев блокады.
Ежегодная реконструкция прибытия в Ленинград первого поезда после прорыва блокады – дань уважения мужеству железнодорожников Октябрьской магистрали, которые внесли неоценимый вклад в прорыв и снятие блокады.
80 лет назад в сложных погодных условиях, под бомбежками железнодорожниками была воздвигнута линия между Шлиссельбургом и станцией Поляны. Эту железную дорогу длиной 33 километра стали называть «Дорогой Победы». Для обеспечения безопасности движения на линии была введена «живая блокировка – опытные движенцы, «живые светофоры», зеленым или красным светом ручного фонаря регулировали движение. Невозможно представить, сколько отваги потребовалось для этого! «Живая блокировка» дала свои результаты – по Дороге Победы стали пропускать по 20-25 поездов за ночь.
Со дня прибытия первого поезда до восстановления в 1944 году главной линии Ленинград-Москва Ленинград и Ленинградский фронт получили по железной дороге 4,5 млн тонн различных грузов. Это помогло сконцентрировать силы и нанести врагу сокрушительный удар. 27 января 1944 года блокада была полностью снята.
Героизм железнодорожников и всех ленинградцев навсегда останется в памяти потомков, в том числе тех, кто сейчас живет в Санкт-Петербурге. Сохранить память о героях блокады – вот та важная задача, которая сейчас стоит перед Правительством Санкт-Петербурга и Октябрьской железной дорогой. И которую мы продолжаем выполнять.