Скопировать
Еще новости

В ЗакСе Петербурга объяснили, почему необходимо маркировать продукцию легкой промышленности

Необходимость маркировки товаров легкой промышленности депутаты ЗакСа Петербруга обсудили на заседании Комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству в четверг, 24 ноября. Частично требование уже введено, а летом следующего года маркировка станет обязательной для всех товаров отрасли. Маркировка касается не размерного ряда, а каждой единицы товара. Пояснение о необходимости этой меры появилось в официальном telegram-канале депутата Законодательного собрания Санкт-Петербруга Ирины Ивановой.

МАРКИРОВОЧКУ ПРЕДЪЯВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Как введение обязательной маркировки продукции влияет на ситуацию в лёгкой промышленности и кто от этого на самом деле выиграет? Эту тему также обсуждали на очередном заседании Комиссии по промышленности экономике и предпринимательству в четверг, 24 ноября.  
Частично это требование уже введено, а летом следующего года маркировка станет обязательной для всех товаров отрасли. Причем, распространяется она не на группу, не на размерный ряд, а именно на каждую единицу товара.
Производители, которые с ведением санкций и так оказались в критической ситуации, давно бьют тревогу. В комиссию они обратились с просьбой донести до федерального центра проблему и если не отменить, то хотя бы отложить маркировку до лучших дней.   
Подробные цифры на заседании озвучила генеральный директор компании «Lady Sharm» Ирина Миронова. По ее мнению, финансовые и трудозатраты, необходимые для обслуживания маркировочных мероприятий, ставят бизнес под угрозу краха. Сумма затрат для подпавшей под маркировку одежды – а это  пока 18% всего ассортимента — уже составила 5 млн рублей. В 2023 году, когда последует обязательная маркировка для остальной продукции – потери вырастут до 25% . Кстати, немалая часть этих средств ушла на оплату новых сотрудников. Которые ничего не шьют, а занимаются исключительно маркировкой. 
Да и сама система, по словам представителей отрасли, совершено не отлажена. Коды часто не считываются, электронная подпись не подтверждается, пропадает связь с серверами оператора «Честный знак». Задержки цифрового обмена данных могут составлять до нескольких дней. Продажи не только розничные, но и оптовые – срываются. 
Основной аргумент необходимости введения маркировки – борьба с контрафактом. На западе это, действительно, используют элитарные, дорогие бренды, но вряд ли кто-то будет подделывать носки и трусы из массмаркета. Кроме того, многие закупщики вообще отказываются приобретать партии одежды с маркировкой – слишком много с ней мороки. Уже сейчас  предприятие отмечает потерю 23 % оптовых покупателей. При введении полной маркировки  по оценкам  Ирины Мироновой  еще четверть оптовиков  откажутся от закупок. 
И есть еще один момент – на отрасль легкой промышленности сейчас возложена важнейшая миссия. Многие городские швейные предприятия бросили много сил на пошив необходимого обмундирования и амуниции для армии и выполняют все заказы города по себестоимости.
 
Конечно, маркировка приносит колоссальные доходы в бюджет. Но бизнес совершенно справедливо апеллирует – почему проводить контролирующие мероприятия нужно за их же собственный счет? И если все они лягут на плечи бизнеса, но в итоге все равно выплеснутся в цифрах на ценниках. 
По итогам заседания было принято решение, собрать всю необходимую информацию и предложения у бизнеса, обсудить проблематику с профильным комитетом, чтобы всем вместе сформулировать обращение в федеральное  правительство. 
А то как-то совсем несправедливо получается. Закон, вроде бы, хороший, а не выигрывает от него никто. Кроме, разве что, одного участника процесса – коммерческой компании, которая выступает оператором системы маркировки. 

Подписаться
Интересное

АМБЕРАВТО A5: премиальный электроседан выходит на рынок в новом облике

АМБЕРАВТО A5: премиальный электроседан выходит на рынок в новом облике
Фото: ООО «Балткомавто»

На рынок выходит обновленная версия электрического седана АМБЕРАВТО A5 — технологичная новинка, сочетающая комфорт, безопасность и динамику. Производство модели налажено на калининградском заводе «АВТОТОР» в рамках программы по развитию электротранспорта в регионе.

Технологии комфорта и динамика нового поколения

Обновленный АМБЕРАВТО A5 демонстрирует гармоничное сочетание инноваций и элегантности. Современный дизайн, просторный салон, уверенная управляемость и высокие стандарты безопасности делают каждую поездку максимально приятной.

Выразительный дизайн с акцентом на спорт

Модель получила еще более яркий и выразительный внешний вид. В палитру добавлен новый цвет кузова, доступно два варианта отделки салона и две комплектации. Автомобиль по-прежнему оснащен выдвижными дверными ручками и полностью светодиодной оптикой с эффектной «ночной стрелой» и матричными модулями для превосходной видимости.

Продуманный комфорт для любого сезона

Просторный салон АМБЕРАВТО A5 — это воплощение премиального комфорта. Сиденья с микроперфорацией, регулировка спинки водителя и рулевой колонки, зимний пакет с подогревом зеркал, руля, передних сидений и заднего стекла — все это делает поездки уютными в любое время года. Электропривод зеркал с функцией памяти и автоматического складывания, атмосферная подсветка с возможностью выбора цветового сценария — каждая деталь работает на комфорт.

Фото: ООО «Балткомавто»

Интерьер в современном исполнении

Новый салон доступен в двух вариантах: строгий черный и стильный бело-синий, оба — из качественной эко-кожи, с изящными серыми вставками под металл. Мультимедийная система включает 10-дюймовую цифровую приборную панель и 12,7-дюймовый центральный экран, совместимый с Android Auto® и Apple® CarPlay®. Среди удобств — беспроводная зарядка, охлаждаемый подлокотник, проекционный дисплей, камера кругового обзора 360° и электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold.

Интеллектуальная поддержка на дороге

В топовой комплектации Business АМБЕРАВТО A5 предлагает набор интеллектуальных систем помощи водителю: контроль полосы движения (LDW и LKA), адаптивный круиз-контроль (ACC), система предотвращения столкновений (FCW), мониторинг слепых зон (BSD), а также автоматические дворники с датчиком дождя. Эти технологии делают вождение не только комфортным, но и максимально безопасным.

Дополнительная информация опубликована на сайте https://amber-a.ru.

Реклама. ООО «Балткомавто», ИНН 3908021427

На капремонт транспортного узла в центре Калининграда потратят 26,6 млн рублей

В Калининграде выделено 26,6 млн рублей на капитальный ремонт транспортного узла на пересечении улиц Дмитрия Донского и генерала-фельдмаршала Румянцева. Информация об этом опубликована на портале областного Центра торгов.

Заказчиком работ выступает муниципальное казенное учреждение «Городская дирекция по строительству и ремонту» (МКУ ГДСР), подведомственное администрации Калининграда. Полное название закупки: «Работы по объекту: Капитальный ремонт транспортного узла по ул. Д. Донского — ул. Ген. -фельдм. Румянцева в г. Калининграде».

Финансирование проекта предусмотрено в течение 2025 года. Дата начала приема заявок на участие в конкурсе пока не определена.

Работа над законопроектом о партнерском бизнесе продолжается: Мария Михайлова рассказала о подготовке к слушаниям в Госдуме

Работа над продвижением инициативы по регулированию деятельности компаний партнерского бизнеса в России продолжается. Сейчас происходит подготовка к очному заседанию Экспертного совета в Госдуме, которое состоится в июне. Об этом рассказала генеральный директор Корпорации «ИнФинТех», СЕО RC GROUP, член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству, основатель «Русского Делового Общества» Мария Михайлова.

Кроме того, по ее словам, проводится «большая работа с рынком». Старт процессу дадут специализированные документы, в которых перечислены все виды экономической деятельности, разрешенные в России.

«Рынок очень ждет ОКВЭДы (Прим. Ред. — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Над чем и работаем в полную силу», — уточнила CEO RC GROUP.

Новый законопроект «О партнерских программах в Российской Федерации» должен отрегулировать деятельность сетевого бизнеса, а также разграничить добросовестные компании, работающие по принципу партнерских программ, и мошенников.

Ранее в Петербурге прошел круглый стол, посвященный новому законопроекту от ФраППэ. На нем Мария Михайлова отметила, что специального закона о партнерских программах еще не существует. Эта сфера регулируется лишь некоторыми аспектами в отдельных законах.

Как отметила глава «ИнФинТеха», для работы над законопроектом была создана рабочая группа.

«Весной мы очень хорошо поработали — провели опросы, фокус группы среди участников рынка (руководителей компаний ПБ), а также среди пользователей продуктов — физических лиц. Сформировали очень емкий и подробный отчет, который уже пошел «по инстанциям»», — написала гендиректор технопарка в telegram-канале и добавила, что это «фундамент для законопроекта».

Мария Михайлова впервые представила законопроект на заседании Экспертного Совета при комитете Госдумы РФ по МСП. На нем она также рассказала об инициативе по ужесточению мер против шантажистов, недобросовестных участников медиарынка и «потребительских террористов», вынесенной на обсуждение в комитете. Позже инициативу положительно оценила сенатор и зампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам Елена Афанасьева.

Минкультуры России выделило 20 млн рублей на реставрацию Мавзолея Ленина в Москве

Министерство культуры России заказало реставрацию Мавзолея Ленина на Красной площади. Стоимость работ составит почти 20 миллионов рублей, следует из данных портала госзакупок.

В документации к контракту приводится акт экспертизы, оценивающей состояние Мавзолея. В целом оно признано ограниченно работоспособным. Однако кирпичная кладка стен коллекторов и спусков в подтрибунные помещения находится в аварийном состоянии.

Эксперты также выявили шелушение краски на наружных стенах и плитах покрытия. Кроме того, наблюдаются биологические повреждения стен и плит из-за недостаточной вентиляции.

В Астрахани будут строить суда для развития Каспийского кластера

Астраханская область превращается в центр строительства судов для дноуглубления, сообщила пресс-служба губернатора. Об этом объявил заместитель председателя регионального правительства Илья Волынский на IV Международной научно-практической конференции «Актуальные решения проблем водного транспорта», которая прошла в рамках Каспийского научно-образовательного конгресса.

Волынский подчеркнул растущее значение Астраханской области в транскаспийских перевозках по международному транспортному коридору «Север — Юг». Он отметил, что в регионе реализуются крупные проекты по развитию логистической инфраструктуры.

Также зампред правительства упомянул о создании Каспийского кластера, объединяющего промышленную особую экономическую зону «Лотос» и портовую ОЭЗ. Ожидается, что реализация проекта позволит создать более тысячи новых рабочих мест.

Почти 50% петербуржцев хотят, чтобы их дети нашли себя в предпринимательстве

Почти половина петербуржцев хотят, чтобы их ребенок построил карьеру в бизнесе. Так, каждый второй респондент мечтает, чтобы его наследник стал предпринимателем. Такие данные следуют из опроса hh.ru.

Кроме того, 43% опрошенных жителей Северной столицы желают, чтобы их дети работали в крупных частных компаниях. Еще 37% горожан хотят, чтобы их дети работали в крупной госкомпании.

Отмечается, что треть респондентов уверены, что их дети при работе в IT-секторе и на других технических специальностях смогут стабильно зарабатывать и получить перспективы в карьере по сравнению с гуманитарными направлениями. И только 6% считают, что последняя сфера тоже поможет самореализоваться и выйти на неплохой доход.

Остальные 63% опрошенных петербуржцев считают, что к  успеху можно прийти в любом направлении.

Упрощение для МСП и рост бизнес-комьюнити: Мария Михайлова о реформе и силе объединений

Закон, утвержденный Совфедом, открыл дорогу в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства для тысяч предприятий. Как отметила Мария Михайлова, глава корпорации «ИнФинТех», СЕО RC GROUP, член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству, основатель «Русского Делового Общества», проблема долгое время вызывала споры, сообщил «Петербург.Эксперт».

Совет Федерации устранил юридическую коллизию о статусе «вновь созданных» компаний после реорганизации. Это позволило выровнять условия доступа к льготам и субсидиям для малых предприятий.

«Ранее существовало множество судебных споров по вопросу: считать ли преобразованное юридическое лицо «вновь созданным». Эта неопределенность мешала компаниям попадать в реестр МСП, а значит — получать меры господдержки. Новый закон устраняет эту лазейку для отказа во включении в реестр, что положительно скажется на доступности субсидий и налоговых льгот», — считает Мария Михайлова.

Принятый Совфедом законопроект, по мнению CEO RC GROUP, упростит доступ к налоговым и субсидиарным преференциям и укрепит доверие предпринимателей к государственной системе цифрового учета. В то же время бизнес-эксперт уверена, что изменения, которые получили положительную оценку в Совете Федерации, это пример важной юридической реформы, которая сделает бизнес-среду в России еще лучше.

На фоне реформ предприниматели все чаще консолидируются в профессиональные клубы и союзы. В апреле Михайлова инициировала запуск закрытого клуба для женщин в бизнесе — «Женское деловое общество». Объединение создается на базе «Русского Делового Общества» и уже собрало десятки участниц из разных сфер.

В мае глава «ИнФинТеха» также высказалась о перспективах предпринимательства в России, назвав страну одной из лучших площадок для ведения бизнеса благодаря внутреннему рынку, спросу на импортозамещение и цифровым трансформациям.

Свежие новости