
В России обсуждают предложение РОАД запретить производителям и дистрибьюторам автомобилей прямые онлайн-продажи машин конечному потребителю. Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков рассказал, что грозит рынку без дилеров и как выгоднее всего приобрести новый автомобиль в 2025 году.
Инициатива российских дилеров заключается в запрете продажи машин мимо них. Они, как считает Кадаков, боятся прямой конкуренции с онлайном, уменьшения доходов, снижения прозрачности сделок, угрозы стабильности дилерской сети, особенно в регионах.
Можно ли обойтись без дилеров? Это вполне возможно, однако в этом случае появляется проблема в рамках отношений «завод-изготовитель — потребитель». Потребителю необходим тот, кто при браке проведет ремонт по гарантии, и тот, кто будет осуществлять обслуживание машины.
Сейчас ситуация сложилась таким образом, что число ввезенных машин по параимпорту, то есть минуя дилеров, становится больше: за май количество таких машин достигло 40% от общего объема поставок. Максим Кадаков назвал этот показатель рекордом.
Таким образом, наиболее выгодный способ купить новое авто в 2025 году — параллельный импорт. Только в случае, если авто покупают для личного пользования: с ограничением перепродажи — возможно добиться цены ниже официального рынка.
По предположениям Максима Кадакова, в будущем, если параллельный импорт займет в продажах большую долю, его могут прикрыть.
«Но если есть желание и деньги — везите себе автомобиль сейчас, пока есть такая возможность», — заключил главред «За рулем».