Скопировать
Еще новости

Инструкция по выбору электрических чайников для «чайников»

Инструкция по выбору электрических чайников для «чайников»
Фото: "МК в Питере"

Для того, чтобы выбрать электрический чайник, нужно обратить внимание не только на его цену и внешний вид, но и надежность и безопасность. Чтобы прибор был удобен и прослужил много лет, надо знать, из чего сделан корпус крышки, какая у него мощность, нагревательный элемент и дополнительные функции. Подробности в материале food.ru.

Отметим, что самые дешевые приборы как правило пластиковые. Такие электрочайники покупать не стоит: их делают из бисфенола А и поликарбоната, от которого может исходить неприятный запах пластмассы. Чтобы удостовериться, что чайник без бисфенола А, на нем должна быть надпись «BPA free».

Электрический чайник следует покупать без водомерного стекла. Поскольку это потенциальное место поломки. В последнее время очень популярны стеклянные корпусы электрических чайников. Термостойкое стекло крепкое, безвредное, а еще всегда видно количество воды внутри. Однако к дешевым стеклянным моделям добавляют больше элементов из пластика, к дорогим — из нержавейки.

Третий вариант корпуса — из металла. Электрические чайники полностью из нержавеющей стали стоят очень дорого, но они надежны. Иногда их делают термоизолированными, поэтому металлическая поверхность не нагревается сильно.

Электрические чайники также могут быть керамическими. Одна из их ключевых особенностей — дизайн. Они бывают разных цветов, формы, с росписью. Керамика является натуральным экологичным материалом, поэтому такие чайники не выделяют вредных веществ. Они почти бесшумны и хорошо сохраняют тепло за счет толстых стенок. Также в электрочайниках нет накипи благодаря гладкой поверхности керамики.

Перед покупкой надо обратить внимание, чтобы крышка плотно закрывалась. Это важно, чтобы терморегулятор вовремя отключал прибор. Иначе будет тратиться больше электричества, а потолок станет влажным. Крышка — это уязвимое место электрочайника. Каждый раз при закипании воды поднимается горячий пар, поэтому элемент должен быть из нержавеющей стали. Если крышка сделана из пластика, то она долго не прослужит.

Также есть электрические чайники, в которые можно наливать воду без открытия крышки через специальное отверстие. В таком случае прибор не надо убирать с подставки.

Еще один нюанс — кнопка на крышке для ее открытия. Из-за постоянного высокого давления механизм может поломаться, поэтому предпочтительнее всего – модели, где крышка снимается.

Обычно производят чайники объемом от 1 по 2,5 литра. Прибор надо выбирать с учетом количества членов семьи. Стандартный электрочайник, объем которого составляет 1,7 литра. От объема зависит потребляемая мощность: обычно она от 750 до 3000 Ватт.

Еще от этой характеристики зависит, насколько быстро будет разогреваться нагревательный элемент. Чем выше мощность для одного объема чайника, тем быстрее вода закипит. Однако разница не очень большая: от одной до трех минут. Для экономии электричества надо выбирать приборы с меньшей мощностью.

Нагревательные элементы бывают открытыми, в виде спиралевидной трубки внутри электрочайника и закрытыми. Они спрятаны в металлическое дно. Первые обычно в дешевых приборах — их трудно мыть, на них появляется накипь. В электрических чайниках с закрытым нагревательным элементом также есть нюанс — металлическое дно должно быть толстым, чтобы выдержать нагрузку. Тонкий слой металла под воздействием работы электроприбора может потрескаться.

При закипании электрический чайник отключается. Это происходит от разъема на дне электроприбора и на подставке. Производителям чайников приходится приобретать дорогую лицензию, чтобы использовать качественную автоматику. Название разработчика пишут на дне подставки. На него стоит обратить внимание.

Фильтр в чайнике нужен, чтобы в чай или кофе не попадала накипь. Элемент может быть съемным и несъемным. Но если дома мягкая вода с низкой минерализацией и хлором, то проблем с образованием налета быть не должно. Выбирать следует съемный фильтр при жесткой воде: его удобнее отмыть от накипи.

Однако главный совет- составить список чайников, которые нравятся, и сравнить технические характеристики, прочитать отзывы, а затем приобрести электроприбор.

Подписаться
Интересное

РСТ не согласен с Абхазией: отказываться от «бюджетных» туристов — ошибка

РСТ не согласен с Абхазией: отказываться от «бюджетных» туристов — ошибка
Фото: Бриф 24

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин не согласился со словами чиновницы из Минтуризма Абхазии о нежелательности бюджетных туристов в республике. В интервью «Ленте. ру» он рассказал, что такие заявления противоречат принципам туризма.

Горин напомнил, что Абхазия — популярное направление для россиян. Ежегодно республику посещают 4,5 миллиона человек, включая тех, кто приезжает на один день. Количество туристов, приобретающих пакетные туры, составляет 1,5 миллиона человек.

По мнению Горина, для повышения доходов от туризма Абхазии необходимо развивать инфраструктуру, а не отказываться от бюджетных путешественников. В республике не хватает высококлассных отелей, которые могли бы привлечь туристов с высоким уровнем дохода.

Эксперт подчеркнул, что туристы готовы платить за качественный отдых, но в Абхазии существует дефицит соответствующей инфраструктуры. Задача чиновников — привлекать инвестиции и развивать новые объекты размещения. Любой турист, независимо от бюджета, вносит вклад в экономику страны, поэтому ограничивать турпоток нецелесообразно.

Ранее начальница отдела Минтуризма Абхазии Кристина Лакербая заявила, что республике не нужны туристы, которые тратят мало денег.

Прошептала за мгновения до смерти: Хюррем султан обратилась к Сюмбюлю-аге с одной просьбой

Прошептала за мгновения до смерти: Хюррем султан обратилась к Сюмбюлю-аге с одной просьбой
Фото: скрин из сериала "Великолепный век"

За мгновения до смерти Хюррем-султан собрала в стенах Топкапы своих детей и внуков, а потом позвала к себе евнуха Сюмбюля-агу. В турецком сериале «Великолепный век» она шепотом просит друга построить в честь нее хамам (турецкую баню), чтобы женщины Стамбула забыли о тяготах жизни во дворце. Кажется, как будто сценаристы ввели в сюжет трогательную деталь – баня Хюррем существовала в действительности задолго до последних слов султанши.

В 1556 году Хюррем поручила главному архитектору империи Мимару Синану возвести общественную баню напротив мечети Айя-София. Место выбрали символическое: раньше здесь был античный храм греческого бога Зевса, потом – римские бани Зеуксиппоса, разрушенные в пожаре. Здание Синан проектировал с двумя равными крыльями – отдельными входами для мужчин и женщин, что для XVI столетия было новинкой. Внутреннее убранство бани – белый мрамор, высокие своды и мягкий полумрак, дарящий ощущение тишины и покоя.

После реформ начала XX столетия хамам закрыли: одни источники писали о складе, другие – даже о тюрьме. В 50-х годах в зале продавались ковры, а о роскошной отделке напоминали только холодные стены. Только в 2008 году здание выкупили инвесторы: его реставрировали четыре года, вложив 11 миллионов долларов. Вскоре баня снова открыла двери. Сегодня здесь можно увидеть белоснежный мрамор, золоченые краны и тихий шепот истории: будто сама Хюррем-султан все еще рядом и спрашивает – «Еще минутку тепла?».

Хатидже султан не существовало в реальности? Главный миф «Великолепного века» и Османов

Хатидже султан не существовало в реальности? Главный миф «Великолепного века» и Османов
Фото: скрин из сериала "Великолепный век"

История султанского двора очень загадочна, но редко какая из ее тайн вызывает столько споров, как личность сестры Сулеймана Великолепного Хатидже Султан. Ее жизнь — это слухи, предположения и красивые легенды, которые обрели новую жизнь благодаря турецкому сериалу «Великолепный век». Но существовала ли эта женщина на самом деле, или перед нами исторический образ, созданный сценаристом и режиссером?

Главный довод скептиков — в османских летописях о Хатидже нет ничего. В официальных хрониках о ней не имеется никаких данных. Особенно примечателен тот факт, что о ней не пишет Насух Эфенди — один из самых скрупулезных хронистов того времени, который фиксировал все важнейшие события султанской жизни. Проигнорировать существование родной сестры повелителя он просто не мог.

Образ Хатидже Султан прежде всего стал известен благодаря якобы истории любви с великим визирем Ибрагимом Пашой. Этот сюжет стал одной из центральных сюжетных линий сериала «Великолепный век», но историки сомневаются в этом. В османских архивах нет документов, которые описывают их брак, а сам исследователь Узунчаршилы, который впервые выдвинул эту версию, позднее признал, что ошибся.

Если бы сестра султана действительно стала женой Ибрагима Паши, это обязательно было бы отражено в официальных хрониках, но никаких записей о свадьбе не имеется. Более того, такой союз выглядел бы странно с политической точки зрения — зять Сулеймана Великолепного автоматически упрочил бы свое влияние при дворе, а султан вряд ли допустил бы такую концентрацию власти в одних руках.

Если убрать романтические моменты, то остается один главный вопрос — действительно ли Хатидже Султан существовала? Возможно, она была, но сведения о ней утеряны. Или же она только исторический фантом, возникший в поздних источниках и закрепившийся в массовом сознании благодаря кинематографу. В архивах каких-то сенсационных данных нет, этот вопрос так и останется одним из главных секретов османского двора.

Все в шоке: поцелуй Бузовой и Киркорова подгадил Рудковской

Все в шоке: поцелуй Бузовой и Киркорова подгадил Рудковской
Фото: скриншот с программы «Это нормально?»

Неожиданный поцелуй Ольги Бузовой и Филиппа Киркорова стал главной темой для обсуждения после концерта Димы Билана на 35-тысячной «ВТБ Арене». Вместо триумфа продюсера подопечного Яны Рудковской, внимание публики приковано к скандальному видео.

Концерт должен был стать звездным часом Билана и Рудковской, но вирусный ролик с Киркоровым и Бузовой затмил все остальные события вечера. Зрители обсуждают не сногсшибательные костюмы певца и сложную постановку с тремя сценами, а интимные ласки звездной пары.

Ранее мы писали, что журналисты «Звездача», снимая Яну Рудковскую, случайно запечатлели Бузову, игриво засовывающую палец сначала себе в рот, а затем в рот Киркорову. После этого последовал поцелуй, несмотря на большое скопление людей вокруг.

Видео, опубликованное в соцсетях, за сутки собрало сотни комментариев. Выходка Бузовой затмила сам концерт и усилия певца и его продюсера. При этом до начала концерта и Киркоров, и Бузова демонстрировали Яне Рудковской свое уважение: Филипп подарил ей огромный букет роз, а Бузова сделала совместное фото.

Многие связали поступок Бузовой с ее недавним поздравлением бывшего мужа Давы и его новой жены Мари Краймбрери с рождением ребенка. Поцелуй с Киркоровым, по мнению некоторых, был жестом «назло» Даве. В сети жест Бузовой назвали «мерзким зрелищем» и посоветовали певице «меньше пить». Нашлись и те, кто увидел в этом пиар-ход.

На фоне скандала померкли восторженные отзывы Рудковской о концерте Билана, который стал первым российским музыкантом, выступившим на шоу с тремя сценами. Все внимание публики сосредоточено на выходке Бузовой.

Бузова пихала в рот Киркорова свой палец, он облизывал

Бузова пихала в рот Киркорова свой палец, он облизывал
Фото: скриншот с программы «Это нормально?»

Филипп Киркоров и Ольга Бузова привлекли внимание публики на концерте Димы Билана на «ВТБ Арене» своими откровенными ласками.

Киркоров и Бузова сидели в VIP-ложе, не скрывая взаимной симпатии. Бузова игриво кормила Киркорова с пальца, а тот в ответ облизывал его, не отрывая от певицы взгляда.

Интимный момент попал на видео, снятое журналистами «Звездача». На кадрах видно, как Бузова засовывает палец сначала себе в рот, а затем в рот Киркорову, несмотря на присутствие окружающих. Этот эпизод затмил само выступление Билана с его впечатляющими костюмами и сложной сценической постановкой.

Пожар изменил ход истории Османской империи: что не попало в сюжет «Великолепного века?»

Пожар изменил ход истории Османской империи: что не попало в сюжет «Великолепного века?»
Фото: Скрин из сериала "Великолепный век"

Распространенное представление, во многом сформированное культовым турецким сериалом «Великолепный век», изображает решение султана Сулеймана I Великолепного поселить Хюррем-султан около себя в главном дворце Топкапы как кульминацию романтической привязанности, пошатнувшую многовековые традиции. По этой интерпретации, султан якобы принял беспрецедентное решение — распустил гарем и изменил устоявшийся порядок исключительно из-за своих чувств к Хюррем.

Однако анализ исторических фактов, в том числе свидетельств европейских дипломатов, находившихся в Стамбуле в то время, предлагает другую, более прозаическую картину событий. Действительно, Хюррем-султан переместили из Старого дворца, традиционного места проживания гарема, в Топкапы, и сам институт гарема сильно изменился. Тем не менее, первопричиной этих трансформаций стало не столько стремление султана доказать свою любовь, сколько трагедия, последствия которой потребовали немедленных и решительных шагов.

Главным событием, ставшим пусковым механизмом изменений, стал разрушительный пожар в Старом дворце. Он произошел примерно в 1540 году. Об этом инциденте писали французский дипломат Жан де Ла Форе и венецианский посол (баило) Пьетро Брагадин в своих донесениях.

Пламя серьезно повредило строения Старого дворца, уничтожило не только жилые помещения, но и почти все имущество его обитателей, в том числе личные вещи Хюррем-султан. Резиденция, где жили сотни наложниц, слуг и евнухов, оказалась фактически непригодной для дальнейшего использования.

Перед султаном Сулейманом встала задача немедленно куда-то переселить значительную часть своего двора. Новый дворец Топкапы, который был основной административной и жилой резиденцией султана, изначально не проектировался для размещения такого большого количества людей, какое традиционно было в гареме. Это обстоятельство привело к формальной реорганизации гарема.

Вопреки распространенному мифу, Сулейман не распускал гарем в романтическом порыве. Решение принималось по необходимости, возникшей из-за пожара. По данным исторических хроник, самых способных и образованных девушек из гарема отдали замуж за влиятельных османских сановников. Это являлось обычной практикой для расширения связей и поощрения верных слуг. Остальных триста человек отпустили, дав вознаграждение и даровав вольную.

Те же немногие, кто в результате перебрался в Топкапы, были, по данным некоторых источников, отобраны при непосредственном участии самой Хюррем-султан. Их размещение во дворце султана сопровождалось введением новых, более строгих правил проживания и функционирования.

Несмотря на эти изменения, посещение покоев султана наложницами, соответствующее канонам Османской империи той эпохи, полностью не упразднили. Однако, по данным исследователей, этот процесс отныне проходил под более пристальным контролем и, скорее всего,с негласного или явного одобрения Хюррем, чье влияние при дворе после переезда в Топкапы еще сильнее упрочилось. Таким образом, трагедия пожара, а не исключительно романтика, стала определяющим фактором, который привел к кардинальным изменениям в структуре османского двора и усилению позиций Хюррем-султан.

После переезда Хюррем в Топкапы и дальнейшего возведения для нее покоев, этот прецедент положил начало постепенному переносу всего гарема в главный султанский дворец, что окончательно закрепилось при последующих правителях. Это изменило не только архитектурный облик Топкапы, но и динамику власти внутри династии Османов.

Свежие новости