Татуировки и пирсинг стали обыденностью для многих россиян. Уже никого не удивляют надписи и рисунки на теле. Некоторые верующие тоже хотели бы обратиться к пирсеру или татуировщику, но останавливает непонятная позиция церкви в этом вопросе. Священник, иеромонах Сергей Сеньчуков (Феодорит) рассказал, можно ли православным использовать различные бодимодификации.
Представители религиозных сообществ ставят под сомнение допустимость перманентных рисунков и других украшений на теле. Противники татуировок отсылают к тексту Ветхого Завета, где говорится, что нельзя делать надрезы на теле и накалывать письмена. При этом некоторые христиане не видят ничего предосудительного в таком виде телесных модификаций, но многие из них думают о том, нужно ли скрывать татуировки при посещении церкви.
По словам иеромонаха, церковь примет человека любым. Если вера не отталкивает убийц, бандитов, но и не отказывается от прихожан с татуировками и пирсингом. Прямых запретов для таких бодимодификаций нет.
«Другой разговор, что Господь нас создал по своему образу и подобию. Стоит ли образ и подобие каким-то образом изменять? Но опять же, бывает разная мода. Сейчас очень многие носят татуировки. Хорошего в этом, на мой взгляд, ничего нет, но если человек это сделал — ну сделал и сделал, что ж теперь. Если он скромно приходит, то почему же это не одобряется? Пускай приходит. Ведь не одобряется любое тщеславие. Если человек это делает, чтобы, говоря простым языком, выпендриться — вот это не одобряется», — уточнил священник в беседе с ОСН.
У людей есть потребность улучшать внешний вид, выглядеть хорошо. Священник отметил, что красота создана Богом. Ее стандарты постоянно меняются, поэтому следовать слепо за модой не стоит. Сеньчуков рекомендует по возможности отказаться от нанесения рисунков на тело, так как лучше оставаться таким, как создал Бог. При этом ходить в храм людям с татуировками и пирсингом можно.
«У нас есть свои правила, и ориентироваться на ветхозаветные представления мы не можем», — заключил священник.