#НаСевереБизнес
Скопировать
Еще новости

Эксперты рассказали о возможностях развития электротранспорта в условиях Арктики

Особенности и проблемы эксплуатации автобусов в условиях экстремального холода обсудили на Российской неделе общественного транспорта и городской мобильности. Речь идет о температуре 60-70 градусов по Цельсию ниже нуля. Эксперты поделились с «АБН24» перспективами развития электротранспорта в условиях Арктики.

Специалисты взяли за основу реальные проблемы на примере Якутии. Из-за резкого перепада температур у грузовиков дальнего следования лопаются шины. Это приводит к большому количеству смертей водителей от обморожения.

Местным вертолетам запретили летать, если температура воздуха составляет ниже минус 50 градусов. Однако в некоторых регионах это единственный транспорт, который связывает удаленные поселки от больших городов с инфраструктурой, качественной медпомощью и прочими благами цивилизации. Машины скорой помощи также могут без проблем ездить при температуре до 40 градусов ниже нуля.

Тем не менее, развитие Арктического региона ─ один из приоритетов для России. Президент Владимир Путин не один раз говорил об этом.

Директор ООО «АрктикСпецМаш» — сервисной компании ГАУ РС(Я) «Технопарк «Якутия», ответственный секретарь Высшего инженерного совета Республики Саха-Якутия , кандидат экономических наук Александр Мярин рассказал о перспективах развития электрического транспорта в регионе:

«Мы с администрацией Якутска уже прорабатываем с коллегами из Китая покупку их электробусов. Наши коллеги — автобусники буквально недавно присматривались к ним»,-поделился эксперт в беседе с «АБН24».

Автобусы из Китая Yutong постепенно осваивают российские дороги в Петербурге и Альметьевске. Однако Москва, которая является лидером по числу электробусов, предпочитает отечественных производителей.

Езда при минусовой температуре может быть затруднительна. Завкафедрой горного дела Мирнинского политехнического института (филиала) Северо-Восточного федерального университета имени Аммосова Игорь Зырянов отмечает, при низких температурах любая батарея разряжается быстрее, чем при «нормальной» погоде:

«Есть практический опыт в городе Мирный. Моя коллега, которая ездит на электрической машине, рассказывает, что летом заряда батареи хватает в 3 раза дольше, чем зимой. Причем там зима в пределах минус 30 градусов. А в Якутии минус 50 и ниже. У нас резко-континентальный климат, среднесуточный перепад — 20-30 градусов. Ночью может быть 45, а днем — 15. это тоже сказывается. Да, военные проводят испытания аккумуляторных батарей, но это происходит в Подмосковье с умеренно-континентальным климатом»-,отметил эксперт в беседе с «АБН24».

Зырянов подытожил, что двигаться в этом направлении необходимо, однако он считает, что «большого успеха в этом деле ожидать не стоит.

Подписаться
Интересное
Свежие новости