Скопировать
Еще новости

Проблемы и вызовы таксомоторной отрасли России обсудили на конференции в Сочи

На практической конференции TAXI-2024, прошедшей в Сочи под слоганом «Пути к разумному диалогу», обсудили проблемы и вызовы таксомоторной отрасли России.

На площадке собрались разные представители рынка такси и ведомственных структур. Диалог происходил в двух направлениях. Собравшиеся говорили о проблемах, связанных с ужесточением законодательства, в конечном итоге провоцирующих рост цен на услуги такси. Обсуждали они и высокие цены на авто, отсутствие выбора на рынке и сложности с обслуживанием как ушедших из РФ брендов, так и новых китайских марок.

Среди спикеров мероприятия был президент-гендиректор калининградского ООО «АВТОТОР Авто Холдинг» Евгений Петухов. Его выступление в формате TED было посвящено стратегии развития компании в сотрудничестве с рынком такси, сообщило издание АБН24.

На заводе АВТОТОР сегодня выходит 18 моделей авто семи разных брендов. По словам Петухова, создатели считаются с потребностями рынка, в том числе с освободившимися нишами.

Сейчас специалисты предприятия работают над созданием компактного электромобиля. Для этого используют собственные разработки и лицензионные решения. Транспортное средство будет технологически независимым и доступным для широкого круга автолюбителей. Детали будет производить на самом заводе, а также привлекать других поставщиков из России. Предполагается, что электромобилем заинтересуются сервисы такси и каршеринга.

«Мы нацелены на сотрудничество. И готовы предлагать рынку и в частности бизнесу такси технологические решения для того, чтобы делать наш продукт комфортным и привлекательным. Для этого мы осваиваем новые технологии и собственное производство автокомпонентов, имеем сформированные планы по повышению локализации», — отметил Евгений Петухов.

В 2024 году россияне предпочитают передвигаться с помощью такси. Этот вид транспорта вошел в тройку самого популярного, согласно июльскому опросу ВЦИОМ.

В течение последних шести месяцев АВТОТОР обеспечивает моделью АМБЕРАВТО А5 парк сервиса электротакси в Калининградской области.

Кроме того, несколько тысяч автомобилей АВТОТОР находятся в таксопарках разных городов страны. Это китайские бренды, которые заменили популярные в прошлом корейские автомобили. Модели, пришедшие на замену, адаптировали к российскому климату.

Так, к примеру, седанами BAIC U5 Plus пользуются водители Яндекс.Go. Кроме того, автомобили доступны клиентам каршеринга BelkaCar.

По словам гендиректора BelkaCar Дмитрия Потапова, компания хочет положительно повлиять на рынок каршеринга.

«Наши пользователи ценят свободу передвижения, комфорт, мобильность и надежность. Мы уверены, что новые автомобили будут оценены пользователями по достоинству», — сказал он.

АВТОТОР собирается выпускать и газомоторные автомобили, которые тоже пользуются спросом в таксопарках. Один из проектов — совместный с «Газпром Газомоторные системы» и «Газпром газомоторное топливо» — подразумевает производство автомобилей на метане. Пилотную партию изготовили на базе BAIC U5 PLUS, но планируют применить ее и к модели SWM G01.

Автомобили, где используется не бензин, а газ, считаются более экологичными, так как выбрасывают в атмосферу на 25-30% меньше угарного газа и углеродов и на 20-25% меньше углекислого газа.

Транспортные средства АВТОТОР представлены и в таксопарке Avenue Group. Перевозчики интересуются автомобилями завода, потому что им важны гарантия и сервисное обслуживание. Кроме того, они уверены, что производитель не покинет рынок.

Собственники бизнеса обращают внимание на цены, стоимость запчастей. Немаловажный фактор — спрос от самих водителей.

Поэтому локальное производство автомобиля является очевидным преимуществом, считает Руслан Садретдинов (такси Ритм).

По его словам, от локального производства все только выигрывают — сокращаются сроки поставок авто и запасных частей к ним. Транспортные средства при этом адаптированы к условиям изменчивого климата России.

«Запросы водителей такси растут. Особенно в столичном регионе. Коробка автомат, камеры заднего вида, минимальный зимний пакет, подогрев лобового стекла и водительского сидения — то, что интересует в первую очередь», — объяснил Руслан Садретдинов.

АВТОТОР, по словам его руководителя, учитывает все требования даже при выпуске базовых комплектаций.

Представители таксомоторной отрасли во время конференции отметили, что рынку не хватает таких авто, которые подходили бы по всем критериям.

Руслан Садретдинов рассказал, что седаны, популярные в таксопарках до 2022 года, сегодня устарели. Среди сменивших их — модели BAIC U5 Plus и Kaiyi E5 калининградского производства. Их используют в категориях «Комфорт» и «Комфорт плюс». Однако, по его мнению, и эти авто можно совершенствовать.

«Седаны, которые были популярны в такси до 2022 года, уже устарели. Поэтому новые модели седанов в этом классе весьма перспективны и востребованы на рынке такси. Спрос на них есть. При этом есть перспектива сделать эту продукцию еще более востребованной. Например, за счет замены вариатора на робот или автомат. Это снизит потенциальные затраты на запчасти, и за счет распределенной нагрузки повысит качество эксплуатации», — пояснил Садретдинов.

Евгений Петухов отметил важность диалога с представителями бизнеса такси и каршеринга. Он сказал готовности прислушиваться к отрасли.

«У нас были длительные обсуждения с коллегами из такси, каршеринга, в результате стало понятно, что мы не можем просто взять импортный автомобиль и передать его рынку, — объяснил он. — Рынок уже вырос, вырос потребитель, ему нужно что-то большее. Мы поняли, что можем стать „промышленным ателье«, делать то, что нужно отрасли. Мы слушаем и слышим, что нужно рынку».

Завод планирует и дальше быть в диалоге с рынком такси. По мнению Евгения Петухова, именно обратная связь обеспечит своевременные ответы на запросы россиян.

Подписаться
Интересное
Свежие новости