«Автотор» и АО «ТВЭЛ» подписали соглашения, направленные на развитие электротранспорта. Документ предполагает совместную работу над продвижением электромобилей в разных регионах страны так, как это было сделано в Калининградской области. Различные соглашения в сфере продвижения электротранспорта были подписаны и с другими компаниями. Развитие экологичного транспорта продолжится и в Калининградской области.
Президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова отметила, что совместная работа по продвижению электромобилей предполагает строительство производства накопителей энергии для электротранспорта в городе Немане Калининградской области. Также планируется создать электрозарядную инфраструктуру.
Церемония подписания состоялась во время открытия новых электрозарядных хабов в аэропорту Храброво и на острове Октябрьском при участии губернатора Калининградской области Алексея Беспрозванных. Глава региона заявил, что к обустройству электрозарядных станций присоединяются калининградские предприниматели.
«Наша задача — постепенно наращивать в регионе долю владельцев электротранспорта, делать его более доступным и привлекательным для автовладельцев, внедрять электромобильность в ЖКХ и общественный транспорт. На начало этого года в регионе было около 40 зарядных станций, до конца года увеличим их число более чем на 20 единиц, а в 2025 году планируем расширить сеть ЭЗС как минимум в три раза», — подчеркнул Беспрозванных.
Уточняется, что калининградский автопроизводитель «Автотор» принял участие в подписании соглашения о взаимодействии между сервисом каршеринга «Делимобиль», Правительством Калининградской области, АО «ТВЭЛ». Жители города смогут использовать каршеринг с 500 электромобилями. Президент ООО «Автотор Холдинг» Денис Пак отметил, что предприятие поэтапно наращивает объем выпуска и работает над расширением линейки этой продукции, повышением уровня ее локализации.
«Создание дополнительных возможностей для повышения доступности и комфорта эксплуатации электромобилей создает импульс для повышения спроса на экологичный транспорт. Развитие электродвижения направлено на создание экологически благоприятной среды для жителей региона», — добавил он.
Калининградская область — лидер по электрификации транспорта в России. На территории региона электромобили, выпущенные в конце 2023 года, формируют парк такси.
«Здесь уже образовалась инфраструктура полного цикла: от выпуска литий-ионных батарей и электромобилей до современных электрозарядных станций, что важно для развития и старта проекта», — пояснила генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина.
Представители «Автотор» заявили, что автосборочное предприятие сейчас работает над собственным технологически независимым электромобилем для широкого круга потребителей. В рамках обязательств по дополнительному соглашению к действующему специальному инвестиционному контракту с министерством промышленности и торговли РФ предприятие реализует проект по созданию кластера по производству электромобилей и автокомпонентов.
Подчеркивается, что объем инвестиций на реализацию составляет более 70 миллиардов рублей. Всего в рамках проекта планируется запустить в работу 14 новых заводов, включая предприятия по производству электродвигателей, аккумуляторных батарей, электронных систем управления, пластиковых деталей, робототехники, нестандартного оборудования и оснастки, литейный комплекс, а также завод механообработки.
В августе заработал завод электродвигателей мощностью от 23 кВт до 140 кВт. Эти электродвигатели подходят практически для всего легкового электротранспорта. Производство выпускает 60 тысяч электродвигателей в год.
Ведется сотрудничество с компанией «РЭНЕРА», которая строит в регионе первую в России гигафабрику по выпуску ячеек для литий-ионных аккумуляторов. В планах компании — наладить производство тяговых батарей для электромобилей.
В регионе разработаны решения для реализации программы «ремоторизации». Это меры по замене двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели или на двигатели на газомоторном топливе, либо на новые двигатели внутреннего сгорания, но более экологичные.
Так, в рамках фестиваля состоялась выставка электротранспорта, где были представлены электрические коммерческие автомобили и ремоторизированный грузовик.
Средний срок службы российского парка автомобилей составляет более 15 лет. Для легковых автомобилей производитель закладывает семь лет. После этого у водителей возникает потребность в запасных частях. С начала 2024 года стоимость запасных частей для автомобилей выросла на 78%.
Цель ремоторизации в России — поддержание в нормативном состоянии более 27 миллионов автомобилей более тысячи моделей различных брендов, возраст которых в настоящий момент превышает десять лет.
Сейчас проведены различные работы по ремоторизации опытного образца, завершены испытания на полигоне, а также получены заключения аккредитованной лаборатории, необходимые для получения свидетельства о безопасности конструкции и допуска на дороги общего пользования.