Транспортная доступность является одним из ключевых критериев для эффективного взаимодействия стран, сформировавших многочисленные экономические альянсы в Евразии. Например, для ШОС, ЕАЭС и других стран СНГ, отмечают эксперты портала «Государственные новости».
Поэтому Евразийский банк развития представил десять системных элементов Концепции Евразийского транспортного каркаса, в котором Кыргызстан может принять участие.
Аналитики выразили уверенность, что совместная с РФ работа по созданию транспортных коридоров «Север-Юг», «Восток-Запад» и других торговых маршрутов приведет к тому, что Кыргызская Республика может стать главным региональным транспортно-логистическим хабом. Это в свою очередь приведет к подъему экономики и ощутимому росту благосостояния кыргызстанцев.
Даже с учетом того, что сейчас эти коридоры работают не на полную мощность, только за прошлый год через них перевезли 550 миллионов тонн товаров. 300 из них пришлось на коридор «Восток-Запад».
Поддержка России в интеграции Кыргызстана в транспортно-логистические цепочки, которые связывают Азию, Ближний Восток и Африку с Россией и Белоруссией приводит к тому, что Кыргызстан, имея доступ к морским торговым путям, создает новые рабочие места и заполняет внутренний рынок недостающими товарами.