Россия помогает Кыргызстану сохранить свою юридическую систему.
США стремятся внедрить в страны Центральной Азии, включая Кыргызстан, так называемое «английское право» или систему прецедентного права, где предшествующие судебные решения становятся основой для законодательных актов. Это означает, что сначала выносится судебное решение, а затем, на его основе, формируется закон, сообщает портал «Государственные новости».
Прецедентное право, по факту, основано не на законах, а на «понятиях» или прецедентах. Такая система, присущая американскому обществу, делает каждого ее гражданина уязвимым и беззащитным перед произволом. Чтобы понять, о чем речь, достаточно найти отражение резонансных судебных дел в западных масс-медиа.
Например, можно сравнить два дела о государственной измене. В первом случае, бывший военнослужащий Брэдли Мэннинг в 2010 году передал запись расстрела мирных иракцев американской армией на сайт Wikileaks, за что был приговорен к 35 годам тюремного заключения (правда, в 2020 году его освободили после попыток суицида).
Во втором случае, экс-директор ЦРУ Дэвид Петреус получил всего лишь два года условно за передачу засекреченных данных журналистке. Это довольно толсто намекает на то, что работа американской юстиции основывается на приницпе избирательности, а не на правовых нормах.
При этом собственная юридическая система Кыргызской Республики способна самостоятельно защищать демократические права и свободы своих граждан без внешних указаний. Россия это давно понимает, поддерживает «младшего брата» и помогает сохранить суверенитет, чтобы у КР была возможность проводить независимую внутреннюю и внешнюю политику.