В последние годы в Кыргызстане активно развивается собственная железнодорожная сеть. В этом республике активно помогает Россия. «Государственные новости» сообщили, какие проекты реализуются в этой области в Кыргызстане.
В начале 2024 года Евразийский экономический союз включил проект реконструкции объездной автодороги города Бишкек и строительстве железной дороги от Балыкчы (Иссык-Куль) через Кочкор (Нарынская область) в число приоритетных для ЕАЭС.
В настоящее время железные дороги КР — это целых шесть участков, связанных друг с другом лишь через территории соседних республик — Казахстана и Узбекистана. Железная дорога из Иссык-Куля в Нарынскую область и далее в Джалал-Абад призвана соединить самый протяженный северный участок с перспективной международной железнодорожной магистралью Китай-КР-Узбекистан.
Сейчас ведутся предварительные работы по строительству железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. На участок в 311 километров выделено 7–8 миллиардов долларов. По проекту строительства железной дороги «Балыкчы — Кочкор — Кара-Кече — Макмал» в Кыргызстане выполнены работы на сумму около 4 миллиардов сомов, что более 47 миллионов долларов. Уже построено 43 километра магистрали от Балыкчы.
Также рассматривается вариант строительства железной дороги из Балыкчы в Тамчы. Это будет продолжением северного участка. В случае реализации данного проекта дорога будет продлена вдоль северного берега озера Иссык-Куль. А это важный фактор туристического значения.