Над строительством судна проекта RSD49 «Каспийский берег» трудились корабелы завода «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта. Предприятие входит в структуру Объединенной судостроительной корпорации. Заказчиком выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Открывая торжественную церемонию, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин назвал строительство сухогруза знаковым событием — не только для самой отрасли, но и для развития отечественного флота в интересах Международного транспортного коридора «Север-Юг».
«Сегодня судостроительная отрасль активно развивается. Это происходит, в том числе благодаря поддержке и тесному взаимодействию с Государственной транспортной лизинговой компанией. В целом судостроительные предприятия стабильно обеспечены заказами на два года вперёд. Сегодня мы спускаем на воду судно RSD 49. Уже совсем скоро судно выйдет на просторы Каспийского моря, где в рамках МТК будет перевозить грузы через порты Астраханской области» — подчеркнул глава региона.
Сухогруз проекта RSD 49 может использоваться для транспортировки широкого ассортимента грузов. В их числе — генеральные, навалочные, лесные, зерновые, крупногабаритные и опасные категории. Судно предназначено для работы практически во всех морских акваториях России и зарубежья, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Отмечается, что это уже третье судно указанного проекта, которое построили астраханские корабелы. В обозримом будущем предприятия могут рассчитывать на новые перспективные заказы — уверены руководители компании-заказчика.
«Хорошей традицией становится встречаться на Астраханской земле в судостроительном кластере и принимать такие замечательные заказы, которые умеют делать наши судостроители, — поделился генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, — долгосрочная загрузка судостроительных мощностей обеспечивается за счет программ, которые утвердило Правительство в прошлом году по поручению нашего Президента. Они позволяют судостроительной отрасли чувствовать себя уверенно».
Использование судов проекта RSD 49 считается перспективным, в том числе для развития контейнерных перевозок. В результате происходит оптимизация временных затрат и объемов промежуточных погрузо-разгрузочных работ. Кроме того, наличие специального оборудования позволяет перевозить крупногабаритную тару не только внутри, но и на крышках трюмов. Доступна также перевозка контейнеров рефрижераторного типа, что делает возможным перевозку большего числа категорий товаров.