В Астраханской области ведутся дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском канале для увеличения пропускной способности судов. В 2023 году со дна планируется достать рекордные 12 млн кубометров грунта. Сообщается, что грузопоток, проходящий через порты региона, увеличится к 2027 году. Информацией об этом поделился председатель Правительства региона в своем официальном telegram-канале.
В прошлом году состоялась встреча Губернатора Игоря Бабушкина с Президентом России Владимиром Путиным, на которой была обозначена проблема заиливания и уменьшения пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала. На некоторых участках глубина не превышала 3,2-3,5 метров – это сильно затрудняет судоходство. Судоходным компаниям приходится меньше нагружать транспорт, чтобы пройти эту глубину, а значит, терять в доходе.
Глава государства поддержал идею проведения дноуглубительных работ в канале и дал соответствующее поручение. В 2022 году «Росморпорт» поднял со дна более 5 млн кубометров грунта, что обеспечило проходные глубины в 4,2 метра при нулевом уровне воды. В этом году планируется поднять рекордные 12 млн кубометров грунта. Ожидаем, что реконструкция позволит к 2027 году увеличить грузопоток, проходящий через порты региона, и в целом его эффективность.
К концу месяца в канал выведут дноуглубительную технику. Работы начнутся, как только сойдет лед. А пока на объекте строят заградительные дамбы.
Нам очень важно провести эти дноуглубительные работы. На сегодняшний день ВКМСК, являясь одним из объектов МТК «Север-Юг» и основной водной артерией на южном направлении, позволяет всем регионам России использовать данное направление в торговле не только с Ираном, но также с Индией, Китаем, со странами Азии и Африки.