Председатель Правительства Астраханской области Олег Князев с принял участие в совещании совместно с заместителем министерства строительства и ЖКХ Ольгой Бойправ. Он отметил необходимость начать работу над модернизацией правобережных очистных сооружений и канализации в столице региона. В своем официальном telegram-канале Олег Князев сообщил, что источники финансирования реконструкции будут определены на следующей неделе.
Вопросы модернизации и развития ЖКХ в регионе находятся на особом контроле у Губернатора Астраханской области. Поэтому по его поручению вместе с заместителем министерства строительства и ЖКХ Ольгой Николаевной Бойправ принял участие в совещании под руководством Андрея Владимировича Яцкина, первого заместителя Председателя Совета Федерации. На встрече также присутствовали сенаторы Александр Давыдович Башкин и Геннадий Иванович Орденов и представители федеральных министерств строительства и ЖКХ и финансов. С коллегами обсуждали очень важный вопрос для региона – источники финансирования для реконструкции правобережных очистных сооружений и канализации в Астрахани.
Как вы знаете, они были построены в 1976 году и имеют износ более 80%. Однозначно, эти сооружения требуют реконструкции – эта необходимость еще 16 ноября прошлого года была озвучена Валентиной Ивановной Матвиенко на совещании с вице-премьером РФ Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным. Проектная документация к реконструкции уже разработана, оставалось найти источники финансирования работ.
Очень важно, чтобы этот процесс был запущен в этом году, поскольку это стратегический вопрос для всего региона – на кону не только экологическая обстановка и здоровье астраханцев, но и развитие строительного и промышленного комплексов. Отсутствие необходимых мощностей очистных сооружений канализации просто не позволит нам этого сделать.
Поэтому я рад, что мы пришли к соглашению – буквально на следующей наделе будут определены возможные механизмы и источники финансирования реконструкции правобережных очистных сооружений и канализации, и мы приступим к оформлению необходимых документов.